Здравствуйте товарищи.
Наведалась к нам служба федеральная по техническому регулированию и метрологии с плановой проверкой на соответствие оборудования в том числе:
"Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" (минпромторг России). С проверкой на наличие и соотвествие оборудования для проведения техосмотра.
Что это и с чем их едят. Во первых Я всегда полагал что такие проверки делегированы РСА. Но тут речь идет о единстве измерений. Тычут в приказ минпромторга - говорят что бы все оборудование было в наличии, грозятся штрафами. На каком основании эта служба проверяет перечень оборудования? Где они были ранее, почему то я их с проверками не видел. У кого они были?
Проверку оборудования мы регулярно проводили, свидетельства в наличии.
Изучаю нормативку, но они как снег на голову.
ivannn писал(а):А на какую сумму оштрафовать хотели??? И почему не оштрафовали? И какой итог? Спасибо за ответ!
ну успел всё по быстрому преобрести, и всё, штраф 30 000 и до 50 000, у нас в городе им сразу деньги давали в пачку, чтобы вопросов меньше было!
Поделитесь, а какие требования предъявляются к линейке, манометру, секундомеру, ну к "штангелю" - понятно, а то мы как то тоже озадачились, как -бы не попасть под раздачу
правда в Иркутской области пока вроде бы тихо, тьфу, тьфу, тьфу
Паспорта нужны, да купите всё новое они стоят 3 копейки
Поделитесь, а какие требования предъявляются к линейке, манометру, секундомеру, ну к "штангелю" - понятно, а то мы как то тоже озадачились, как -бы не попасть под раздачу
правда в Иркутской области пока вроде бы тихо, тьфу, тьфу, тьфу[/quote]
Паспорта нужны, да купите всё новое они стоят 3 копейки[/quote]
А вот тут то ошибочка большая, измерительный прибор должен быть в госреестре. Хоть линейка, хоть штангель. Нет этотго прибора в реестре а вы пользуетесь платите штраф в 2 раза больше. Вот вам и будет 3 золотые копейки
VOVAN2308 писал(а):Поделитесь, а какие требования предъявляются к линейке, манометру, секундомеру, ну к "штангелю" - понятно, а то мы как то тоже озадачились, как -бы не попасть под раздачу
правда в Иркутской области пока вроде бы тихо, тьфу, тьфу, тьфу
Паспорта нужны, да купите всё новое они стоят 3 копейки[/quote]
А вот тут то ошибочка большая, измерительный прибор должен быть в госреестре. Хоть линейка, хоть штангель. Нет этотго прибора в реестре а вы пользуетесь платите штраф в 2 раза больше. Вот вам и будет 3 золотые копейки [/quote]
хмммм.....да это само собой чтобы было в гос реестре, вы когда покупаете смотрите что покупаете))))
у меня когда они были, а они были у меня в апрели того года. У меня не хватало штангеля , и манометра и еще линза есть у меня, которая нет в гос реестре ,есть но чуть-чуть с другим названием! я покупаю штангель с паспортом и манометр, делаю это всё быстро, было конечно сложно искать!!!
VOVAN2308 писал(а):Поделитесь, а какие требования предъявляются к линейке, манометру, секундомеру, ну к "штангелю" - понятно, а то мы как то тоже озадачились, как -бы не попасть под раздачу
правда в Иркутской области пока вроде бы тихо, тьфу, тьфу, тьфу
Паспорта нужны, да купите всё новое они стоят 3 копейки
А вот тут то ошибочка большая, измерительный прибор должен быть в госреестре. Хоть линейка, хоть штангель. Нет этотго прибора в реестре а вы пользуетесь платите штраф в 2 раза больше. Вот вам и будет 3 золотые копейки [/quote]
хмммм.....да это само собой чтобы было в гос реестре, вы когда покупаете смотрите что покупаете))))[/quote]
Да может быть они и стоят три копейки, но секундомера, линейки, манометра российского производства, да еще и с паспортами и отметками ОТК и ГОСТ, не сыщешь днем с огнем , объехал весь Иркутск, нашел штангель, остальное - один Китай и всякая шняга, вот засада а как я понимаю, только они устроят Росстандарт
Поделитесь, кто эту проблему для себя решил, а то будет не справедливо, когда Росстандарт нахлобучит за эту, по большому счету "мелочевку", при том что основные стенды и прибору все поверены
avtostandart38 писал(а):Поделитесь, кто эту проблему для себя решил, а то будет не справедливо, когда Росстандарт нахлобучит за эту, по большому счету "мелочевку", при том что основные стенды и прибору все поверены
Тут два варианта, готовить взятку)) или искать эту мелочевку...
Добрый день, коллеги. Через неделю едет Росстандарт в "гости" ))). Вроде ко всему готовы, но возник вопрос, а надо ли поверку на нагружатель сцепного устройства и люфт-детектор ЛД-16000П ??? Кто уже через это прошел, подскажите...
bartenok писал(а):Добрый день, коллеги. Через неделю едет Росстандарт в "гости" ))). Вроде ко всему готовы, но возник вопрос, а надо ли поверку на нагружатель сцепного устройства и люфт-детектор ЛД-16000П ??? Кто уже через это прошел, подскажите...
нагружатель и люфт детектор не поверяют и не калибруется=)
bartenok писал(а):Добрый день, коллеги. Через неделю едет Росстандарт в "гости" ))). Вроде ко всему готовы, но возник вопрос, а надо ли поверку на нагружатель сцепного устройства и люфт-детектор ЛД-16000П ??? Кто уже через это прошел, подскажите...
нагружатель и люфт детектор не поверяют и не калибруется=)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть если течеискатель ТМ-МЕТА нет в госреестре? А так же манометр для подкачки шин, какой можно купить, который в госреестре (производитель и марку, который соответствует требованияе аккредитации)? И чтоб без проблем с РОССТАНДАРТОМ? Спасибо!
ivannn писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть если течеискатель ТМ-МЕТА нет в госреестре? А так же манометр для подкачки шин, какой можно купить, который в госреестре (производитель и марку, который соответствует требованияе аккредитации)? И чтоб без проблем с РОССТАНДАРТОМ? Спасибо!
у нас недавно был росстандарт, по поводу течеискателя МЕТА сказали интересное: "Его в нашем реестре НЕТ, поэтому он нам не интересен...", даже не стали его смотреть и проверять
Грядет проверка РОССТАНДАРТ.
Кто нибудь сталкивался с таковой, кто может поподробней рассказать?
1. Правомерность проверки: разве сфера деятельности операторов ТО входит в сферу государственного регулирования в соответствии с законом об измерениях ?
2. Есть ли у них перечень приборов которые должны находиться на пункте ТО, или просто проверяют имеющиеся?
Demon_248 писал(а):Грядет проверка РОССТАНДАРТ.
Кто нибудь сталкивался с таковой, кто может поподробней рассказать?
1. Правомерность проверки: разве сфера деятельности операторов ТО входит в сферу государственного регулирования в соответствии с законом об измерениях ?
2. Есть ли у них перечень приборов которые должны находиться на пункте ТО, или просто проверяют имеющиеся?
Как мне известно что ИПФ-01 является самым популярным прибором о проверки фар есть определенное НО что появилось решение таможенного союза что погрешность прибора должна быть не больше 7% https://www.alta.ru/tamdoc/18kr0219/
Ввиду этого если погрешность выше придела 7% ПТО не имеет право выдавать диагностическую карту.
На данный момент в регионе проходит метрологическая проверка и все станции заворачивает.
Как у Вас с этим вопросом?
Организация ЦМТУ Росстандарта
Плановая проверка на основании части 4 статьи 17 ФЗ №102 Об обеспечении единства измерений
Предписание
Устранить указанное нарушение
Превышение нормы погрешности измерения при измерении силы света фар колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Что является нарушением п.1 ст.9 ФЗ № 102-ФЗ ГОСТ 33997-2016 п.5.3.2.8 в части превышения нормы погрешности измерения.
Наложение штрафа от 50-100тр и также запрещение вида деятельности!
Вы на приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 № 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования", сослаться не пытались? Там погрешность при измерении силы света фар- 15%
KBV писал(а):Вы на приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 № 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования", сослаться не пытались? Там погрешность при измерении силы света фар- 15%
Пытались но ФЗ №102 важнее документ и он ссылается на гост 33997-2016 которому все мы должны относится. Проверять ТС согласно этого госта!
Пытались но ФЗ №102 важнее документ и он ссылается на гост 33997-2016 которому все мы должны относится. Проверять ТС согласно этого госта![/quote]
Тогда так :Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 162-ФЗ) ГОСТы в нашей стране носят рекомендательный характер .
Государственные и национальные стандарты по общему правилу не являются нормативными документами, обязательными для исполнения. В ст. 4 Федерального закона № 162-ФЗ первым же принципом стандартизации заявлена добровольность применения документов по стандартизации.
В распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р (ред. от 29.10.2018) "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации", ГОСТ-33997-2016 - отсутствует, соответственно нормы приведенные в нем к применению не обязательны.
Как то так. Возможно что и ошибаюсь. У нас очень "интересное" законотворчество.
В соответствии с программой разработки межгосударственных стандартов
подготовлен Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного
движения» (ТК 278), принят Евразийским советом по стандартизации, метрологии и
сертификации и с 1 февраля 2018 года вводится в двенадцати странах СНГ, включая
Россию, межгосударственный ГОСТ 33997-2016 «Кол?сные транспортные средства.
Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
Одновременно отменяются национальные стандарты России, устанавливающие
методы проверки безопасности КТС в эксплуатации: ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ Р 52231-
2004, ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ Р 54942-2012.
ГОСТ 33997-2016 не вводит каких-то новых параметров безопасности КТС
в эксплуатации или применения ранее не использовавшихся для этого средств измерений
и технического диагностирования. В этом отношении введение нового стандарта не будет
обременительным ни для автовладельцев, ни для пунктов технического осмотра или
автотранспортных предприятий.
Факт на лицо и как с этим бороться не известно 102-ФЗ и новый регламент технического состояния. В котором гласит что прибор проверки вар должен иметь строго погрешность 7%
Если мы не устраняем т.е не покупаем новый прибор то грозит наложением штрафа от 50-100 либо прекращением деятельности.
Проверка прошла по всему городу под 7% не у кого нету прибора.
Стоимость прибора от 140 тр. Германия
tostiks писал(а):Факт на лицо и как с этим бороться не известно 102-ФЗ и новый регламент технического состояния. В котором гласит что прибор проверки вар должен иметь строго погрешность 7%
Если мы не устраняем т.е не покупаем новый прибор то грозит наложением штрафа от 50-100 либо прекращением деятельности.
Проверка прошла по всему городу под 7% не у кого нету прибора.
Стоимость прибора от 140 тр. Германия
Как бы поступил я:
1. в акте проверки написал: с указанным недостатком не согласен на основании приказа Приказ Минпромторга РФ от 06.12.2011 № 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования".
2. пришел в ЦСМ и сказал, что согласно ст.4 Федеральному закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» первым же принципом стандартизации заявлена добровольность применения документов по стандартизации. - соответственен ГОСТы носят рекомендательный характер .
Кроме тех, что указаны в распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации", там ГОСТ-33997-2016 - отсутствует, соответственно его применение носит рекомендательный характер и указанные в нем нормы рекомендательны, в отличии от технических регламентов - у них характер обязательный.
3. если не поможет, с адвокатом в суд отстаивать свои права. Если на кону запрет на данный вид деятельности и он Вам нужен, а также 140т.р., которые могут быть потрачены на более необходимые нужды.....
P.S: и еще https://www.alta.ru/tamdoc/18kr0219/ в названии документа:решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 219"О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"(ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Ключевое слово здесь, применения которых на добровольной основе .
tostiks писал(а):Факт на лицо и как с этим бороться не известно 102-ФЗ и новый регламент технического состояния. В котором гласит что прибор проверки вар должен иметь строго погрешность 7%
Если мы не устраняем т.е не покупаем новый прибор то грозит наложением штрафа от 50-100 либо прекращением деятельности.
Проверка прошла по всему городу под 7% не у кого нету прибора.
Стоимость прибора от 140 тр. Германия
Все это странно. Надо с юристами пообщаться (в первую очередь РСАшными)
Одно дело, вас проверяют за вывоз мусора, другое дело за измерительные инструменты.
Ведь перечень допустимых инструментов для проведения (и само проведение) ТО утвержден нашим ведомством и руководствуемся мы им.
Я что-то упустил?
Или там у кого-то проблемы с 7% фар?
У кого там проблемы с процентами фар - расскажите, пожалуйста, у вас очередь большая?
Или в вашем регионе больше тысячи?
У вас сегодня "в очереди" сколько? А зарплата? 50-100-200.
С 8 июня у вас будет 12500 рублей. И будите смотреть на 7,3% фар...
Опять создали проблему для ПТО. Так с этими % можно закрыть большинство пунктов. Может это опять подстраиваются под очередного изготовителя оборудования для техосмотра и нам придется приобретать новые приборы у него? А может повод отсрочить вступление в силу изменения в техосмотр, которые должны вступить с 8 июня.
А вот нашли один:
Каталог Диагностическое оборудование для автосервиса Приборы для проверки света фар
MAHA LITE 3 Электронный прибор проверки света фар (Сертифицирован для ГОСТЕХОСМОТРа)
Код товара: 10369
Цена 260.660 руб.!!!!
Подробное описание.
Позволяет быстро и точно отобразить на встроенном жидкокристаллическом дисплее прибора значение освещенности в числовом виде, положение потока ближнего, дальнего света, света противотуманных фар, "света для дневного вождения", также на дисплее индицируется правильное положение светового потока проверяемых фар (светотеневой границы).
Предназначен для проверки света для легковых и грузовых автомобилей.
Специальная скоростная видеокамера оцифровывает картину светораспределения проверямой фары (картина светораспределения), передается на жидкокристаллический дисплей прибора.
Зеркальный визир для установки прибора перпендикулярно проверяемому автомобилю (по запросу поставляетсялазерный указатель). Долговечная необслуживаемая конструкция направляющих измерительной камеры. Функциональные клавиши - с брызгозащитным исполнением. Исполнение прибора Maxa - с пластиковыми колесиками (по запросу возможна поставка с металлическими колесиками - для движения по специальным опорным рельсам). "UTE 3" подключается к стойке управления (коммуникационному пульту) диагностической линии MAHA с помощью проводного комплекта или беспрводного устройства Bluetooth для передачи результатов проверки в общую диагностическую программу с целью их просмотра на мониторе, сохранения и распечатки. Для просмотра результатов измерений на самом приборе - в него встроен жидкокристаллический дисплей.
Сертифицирован как средство измерения и соответственно может использоваться для ГОСТЕХОСМОТРа.
Диапазон измерения:
Вверх
0...300 мм/10 м
Вниз
0...500 мм/10 м
Влево
0...100 мм/10м
Вправо
0...100 мм/10м
Диапазон измерения силы света фары/время прогрева измерительной камеры
0...125000 Кандел
Диапазон измерения освещенности, создаваемой фарой
0...200 Люкс
Погрешность измерения силы света и освещенности
+/- 5 %
Диапазон перемещения измерительной камеры прибора (указан диапазон от уровня пола до центра камеры)
200...1300мм
Допустимый диапазон относительной влажности
20...80%
Диапазон рабочих температур, град
от - 15 С...+ 45 С
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм
800 х 800 х 1850
Напряжение питания
230 В
Иван2002 писал(а):Опять создали проблему для ПТО. Так с этими % можно закрыть большинство пунктов. Может это опять подстраиваются под очередного изготовителя оборудования для техосмотра и нам придется приобретать новые приборы у него? А может повод отсрочить вступление в силу изменения в техосмотр, которые должны вступить с 8 июня.
Вы не совсем меня поняли.
Вы хотите всех (по ЗАКОНУ) ставить на прибор? Или вас кто то обязывает в положительном решении это выполнить?
Я, например, знаю, где горизонтальная точка автомобиля (я сам сам стоил), на стойках выездных ворот стоят метки. Тут - либо сразу во двор (для коррекции - там же повторно - бесплатно), либо на прибор (там чаще крутые едут деньги потратить).
Рекомендую:
1. Не насилуйте мозг "нормальным авто" за пол процента.
2. А если на ВАЗ-2106 чудик умудрился перевернуть фаруд (он сам не знал) (на вопрос как - молотком лепестки загнал Типа та и надо). И до приезда ко мне он счастливо ездил.
Я уже отмечал ранее - регулирование фар - находится в регуляторе автовладельца.
То есть - если в процессе ТО - он исправен.
Тогда, какой смысл искать его четверть процента?
В связи с участившимися случаями произвола со стороны региональных метрологов по поводу всех проверок, штрафов и запрета на проведение ТО:
-запрет на ведение деятельности ПТО не входит в сферу их компетенции;
требования по шумомерам (использование секундомера, угломера при измерении уровня шума) и погрешности приборов проверки фар - НЕЗАКОННЫ!!! .
На их бумажки по поводу штрафа, приостановки деятельности отвечайте именно так (требования незаконны), в шапке ответного письма пишите копия в прокуратуру, копия в Департамент государственной политики в области тех. регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга.
Письмо регистрируем в приемной, либо направляем с уведомлением о вручении.
В госконторы отправлять не обязательно сразу.
Как правило, после этого они забывают про вас.
P.S. Добавлено в связи с поступающими вопросами по документу, представленному выше:
-при проведении руководствуемся приказом (состав, погрешность приборов и т.п.);
-при оценке соответствия - ГОСТом.
Т.е., какие бы изменения в Технический Регламент Таможенного союза не вносились, на проведение (требования к приборам) ТО они не влияют.
Думаю, тему с покупкой дорогостоящих приборов проверки света фар можно снять с повестки.
В связи с участившимися случаями произвола со стороны региональных метрологов по поводу всех проверок, штрафов и запрета на проведение ТО:
-запрет на ведение деятельности не входит в сферу их компетенции;
требования по шумомерам (использование секундомера) и погрешности приборов проверки фар - НЕЗАКОННЫ!!!.
На их бумажки по поводу штрафа, приостановки деятельности отвечайте именно так (требования незаконны), в шапке ответного письма пишите копия в прокуратуру, копия в Департамент государственной политики в области тех. регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга.
Письмо регистрируем в приемной, либо направляем с уведомлением о вручении.
В госконторы отправлять не обязательно сразу.
Как правило, после этого они забывают про вас.
[/QUOTE]
tehexpert-ya, спасибо
Еще в копилку опыта:
1.JPG (110.25 КБ) Просмотров: 1333
2.JPG (114.45 КБ) Просмотров: 1333
Так же имеем успешный прецедент судебного решения в нашу пользу.
Победителя жду в своей ветке с отзывом))