Почти каждый владелец автомобиля не избегает проведения технического осмотра. И не только автомобиля – хозяева квадроциклов, мотоциклов и прочих ТС также обязаны проходить техосмотр по закону. А вот что насчет прицепов? Неужели техосмотр необходим и для них?
Закон под номером 170-Ф3 диктует, что прицепы техническому осмотру не подлежат. Но, заметим, не любые прицепы. Скажем, возможность освобождения от процедуры техосмотра действует лишь на прицепы массой до 3,5 т. И то, если таковые принадлежат частным лицам. А вот организации, которые имеют в своем распоряжении прицепы, обязаны проводить их техосмотр. Прицепы весом более 3,5 т. также пройти обязаны проверку.
Проведение техосмотра на прицеп не предусматривает привязки к региону, упоминание о субъекте РФ даже было убрано из текста нового бланка. Здесь куда более важен факт успешного прохождения процедуры – поэтому место выбирается на усмотрение владельца.
Техосмотр полномочны проводить дилерские центры и компании-операторы, прошедшие аккредитацию. Есть ли вероятность, что в выбранном вами пункте техосмотра вам откажут в его проведении? Есть. Но это касается лишь дилерских центров, которые, кстати, не обязаны вам называть причину такого отказа.
Остальные же операторы для отказа законных оснований не имеют.
Хоть сам прицеп и не является транспортным средством, но и для него существуют конкретные правила для прохождения ТО. Зачем же они вообще нужны, раз прицеп не является ТС? Дело в том, что российские автолюбители ранее часто мастерили прицепы из чего ни попадя, самых разных размеров и масс. Для таких конструкций никаких документов не существует в принципе, стало быть, и определенный порядок проведения ТО также отсутствует. Иначе говоря, без документа учету такой агрегат не поддается вследствие непонятных технических характеристик, законно зарегистрировать такую конструкцию невозможно, как и предусмотреть штрафы за ее использование.
Учет же «нормальных» прицепов, выпущенных на заводах, ведут так – после покупки изделия у владельца есть 10 суток, чтобы начать регистрацию агрегата, затем потребуется собрать необходимые документы и отдать их в пункт техосмотра. После проверки сотрудниками такого учреждения всей документации владельцу будут выданы номера и документы о регистрации – разумеется, если не будет обнаружено никаких нарушений.
Последние изменения в законе относительно данного вопроса относятся к 2012 г. И по сей день никаких изменений не производилось, так что для любых юрлиц проведение техосмотра является обязательным.
Порядок проведения при этом, как и регулярность, определяется возрастом прицепа.
Как правило, ТО допустимо не проходить, если прицепу менее трех лет – в точности, как и для мотоциклов, автомобилей и иных ТС. Если возраст прицепа варьируется между 3 и 7 годами, процедуру необходимо повторять не реже раза в 2 г. Для конструкций возрастом более 7 лет – не реже одного раза в год. Причем изделия, выпущенные специально для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр еще чаще –раз в полгода.
Прицеп не предусматривает оплату какого-либо налога на техосмотр, так как не является транспортным средством. Со страховкой дело обстоит так: для частных лиц закон не предусматривает обязательное страхование прицепов, зато организациям, на которые зарегистрированы прицепы, придется заплатить страховку. Стоимость ее составит, в среднем, порядка 800 руб.
Следует также понимать, что в настоящее время техосмотр тесно связан с ОСАГО. Ведь если отсутствует диагностическая карта техосмотра, ОСАГО вам не продадут. Между прочим, владелец ТС вправе оформить ОСАГО даже тогда, когда срок действия диагностической карты вот-вот истечет, что не может не радовать.
В настоящий момент в стране проживает большое число не самых довольных граждан, которые по ряду причин делают оформление прицепов на организации и предприятия – словом, на юрлица.
Почему же в стране прижилась такая «несправедлисть»? Да по вполне обоснованной причине, которую закон логически поддерживает: лучший уход за прицепом обеспечит именно частное лицо, а организации, которая почти всегда гонится за прибылью, внешний вид и состояние прицепа совершенно не важны. Если же изделие используется в промышленности, оно часто изнашивается очень быстро.
Хотя самые «свежие» изменения касательно техосмотра прицепов датируются 2012 годом, общая процедура проведения осмотра время от времени меняется, причем благотворно для конечного потребителя – она становится проще и понятнее. А к ряду владельцев ТС (например, мотоциклов) требования еще ниже. В результате подавляющая часть непонятных ситуаций при эксплуатации подобных ТС зачастую попросту сводится к минимуму.
Официальные данные из ресстров ПТО и ОТО РСА. Постоянное обновление.
Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему.
Рейтинг пунктов техосмотра на основании отзывов и оценок пользователей для выбор лучшего.
Полностью некоммерческий проект, нам не платит ни один ПТО, исключительгно общественное мнение.