ХОТЕЛОСЬ СПРОСИТЬ У ВАС. ВЫ УЧАСТВУЕТЕ В ОБСУЖДЕНИЯХ? ВНОСИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Зайдите на портал правительства РФ по ссылке, зарегистрируйтесь: regulation.gov.ru
И добавьте в каждый из 8 пунктов свои предложения.
ТУТ Я ИЗЛОЖУ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ
1. Влияние данного регулирования на развитие субъектов РФ
Утверждение требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации вселяет надежду на социально-экономическое развитие регионов, расширения бизнеса, повышения безопасности, сохранности здоровья и жизни участников дорожного движения.
2. Расходные обязательства субъектов РФ в случае принятия проекта.
Затраты, расходные обязательства субъектов Российской в случае принятия данного проекта, приказом не предусмотрены .
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным.
В связи с принятием Закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 года «О техническом осмотре…» утратило силу постановление правительства Российской Федерации № 880 от 31 июля 1998 года, которое определяло порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Настоящий проект приказа Министерства транспорта РФ « Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации…» является оптимальным способом решения существующих проблем.
4. Риски и негативные последствия могут возникнуть при внесении предлагаемых поправок:
Негативные последствия заложены в содержании проекта данного приказа.
- Замена существующего названия «Передвижной пункт техосмотра» на «Передвижная диагностическая линия» (ранее в деловом, официальном письменном и устном обороте не применялось) по своему смыслу предусматривает возможность проводить бесконтрольно технический осмотр транспортных средств на улице вне пункта технического контроля.
- Это ставит в не равные условия работы операторов техосмотра стационарных диагностических линий, обременённых содержанием производственно-технической базы с передвижными диагностическими линиями, в которых нет и не ожидается острой потребности.
- Температурные, климатические условия не позволяют использовать диагностические приборы вне помещений при отрицательных температурах и атмосферных осадках. (Метрологи проверяют диагностические приборы для техосмотра при +20… + 25 градусах Цельсия.
- Не возможно провести на открытой площадке замеры шумомером на передвижной диагностической линии.
- При условии принятия приказа «Об утверждении требований к ПТБ оператора техосмотра в предложенной версии стационарные диагностические линии прекратят свою деятельность или будут проводить техосмотр вне отапливаемых помещений.
- Аналогичный пример имел место быть в 2012 -2015 годах, когда страховая компания «Росгосстрах» совместно с ЗАО «Техосмотр» от Калининграда до Сахалина органолептически, то есть с использование глаз, ушей и носа на улице перед офисами «Росгосстраха» проводили «техосмотр» автотранспорта.
Поэтому при отсутствии требований для передвижных диагностических линий, в целях установления равенства, экономии средств, техосмотр следует предполагать, будет проводиться вне помещений - на улице в местах размещения эстакад и/или осмотровых канав.
Что бы исключить возможные нарушения необходимо внесение
изменений в текст:
VII. Требования к передвижным диагностическим линиям
16. Передвижные диагностические линии должны быть аккредитованы как и стационарные диагностические линии и иметь юридический адрес, с указанием адресов и периодов проведения техосмотра в местах оказания услуг по проведению технического осмотра и соответствовать требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям стационарных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены средствами технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, программное обеспечение и средствами передачи данных в ЕАИСТО по результатам проведённого технического осмотра. Применение передвижных диагностических линий допускается использовать с выездным проведением технического осмотра в отдалённых населённых пунктах, но не ближе 50 км от стационарных пунктов технического осмотра.
Средства технического диагностирования, гаражного и вспомогательного оборудования, размещаемые на передвижных диагностических линиях, должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008, Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и настоящими Требованиями. Перечень и основные технические характеристики средств технического диагностирования и оборудования, применяемых оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации передвижной диагностической линии технического осмотра, приведены в приложении к настоящим Требованиям.
17. Передвижные диагностический линии временно на период проведения техосмотра по данному юридическому адресу устанавливают в помещениях силовой роликовый стенд для проверки тормозов, а так же диагностическое оборудование и приборы, в зданиях, соответствующих требованиям к производственно-технической базе оператора техосмотра. При наличии крытой площадки с асфальто-бетонным покрытием, удовлетворяющей требованиям пункта 10 настоящих Требований для испытания тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях роликовый стенд может не использоваться.
18. Средства измерений, используемые на передвижной диагностической линии для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
19. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с требованиями с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
20. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами для монтажа и демонтажа оборудования на месте проведения технического осмотра и запасным источником автономного энергоснабжения.
- Передвижная диагностическая линия является пунктом технического осмотра для проверки технического состояния автотранспортных средств в отдалённых муниципальных районах и населённых пунктах, не имеющих стационарных диагностических линий ближе 50 км.
Замечания к приложению №1 «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ»
1. Два пункта дублируют друг друга.
1.1 Силовой роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 2500 кг
1.2 Силовой роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг
Пункт 1.1 удалить, так как его технические данные - предел измерений – 2500 кг - не соответствуют пункту 2.2 - Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески с пределом измерений 3000 кг
2. Пункт 1.3 Силовой роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг внести изменения: Силовой роликовый универсальный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг
3. Пункт 1.3 Силовой роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг не соответствует данным в столбце «диапазон измерения или предел измерения» - Не менее 13000
4. Пункт 2.3 Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески, Максимальная масса транспортного средства, приходящая на ось, 16 000 кг на ось не соответствует Пункту 1.3 - Силовой роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг
5. Выгоды и преимущества предлагаемого регулирования
В случае принятия предлагаемых автором проекта требований выгода и преимущества отсутствуют
6. Менее затратные способы решения проблемы
Нужно исключить нововведения типа «Передвижные диагностические линии»
7. Общее мнение по предлагаемому регулированию
Приказ «Об утверждении требований к производственно-технической базе
оператора технического осмотра и перечня документов в области стандарти-зации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации в предложенном содержании принимать нельзя.
8. Мнение о проекте приказа и предложения
Создаётся впечатление, что проект приказа подготовлен с участием представителей страховых компаний. Прослеживается стремление, как и в ранее принятых нормативных актах включить в проект приказа лазейку для дальнейших злоупотреблений из-за не доработки документа. Включение в процесс техосмотра непонятную категорию «передвижных диагностических линий» вызывает коррупционные подозрения. Стремление проводить техосмотр в упрощённой форме, ограниченным в расходах и не затратным способом при помощи нескольких приборов и деселерометра «Эффект-02». Операторы техосмотра уже проходили это, когда техосмотр проводили с использованием средств технической диагностики, а аффилиро-ванные лица страховых компаний – успешно проводили техосмотр органолептически: понюхал – послушал – посмотрел.
Проведение техосмотра в отдалённых районах и населённых пунктах для небольшого количества транспортных средств не создаёт в целом серьёзных проблем и решается индивидуально в каждом конкретном случае.
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧТО МЫ НЕ ОДИНОКИ.