Ниже представлен список из наиболее часто задаваемых вопросов,а также вы найдете и ответы на них.
- Согласно закону 170-Ф3 от 01.01.2012, порядок проверки транспортных средств был несколько изменен. В настоящее время ответственными за прохождение данной процедуры являются водители.
Сам техосмотр выполняется операторами на станциях технического контроля – такие сотрудники работают в специальных аккредитованных компаниях согласно закону.
Ранее сотрудники ГИБДД обязаны были контролировать процесс проверки автомобиля, после этого закона данная функция была передана страховым организациям. Российский союз автостраховщиков является объединением, которое вправе давать аккредитацию пунктам инструментального контроля. Список таковых можно отыскать в каталоге станций техосмотра.
- Попросить имеет, и передать таковую водитель может только со своего добровольного согласия. Права же требовать такой документ у представителей инспекции нет. К слову, такие случаи крайне редки, ведь таковые действия сотрудника попадают под противозаконный протокол о правонарушении - таковой вы без проблем можете позже обжаловать, т. к. в настоящее время наказания за отсутствие диагностической карты не существует.
- С 01.07.2014 по закону при заведении полиса в общую базу страховая организация будет использовать данные базы ЕАИСТО, она необходима для проверки существования диагностической карты. Порой недобросовестные сотрудники страховых компаний, чтобы избежать потери клиентов, не гнушаются выдавать полисы без диагностических карт. Заметим, что и для такой фирмы, и для страхователя подобные действия сулят довольно серьезные последствия. Помимо довольно крупного штрафа, полис попросту могут признать недействительным, ведь его оформление проводилось с грубым нарушением законодательства.
Следует помнить, что именно в страховом заявлении и отмечается номер диагностической карты. К тому же при выдаче полиса страхуемый ставит свою подпись, что подтверждает его согласие с предоставленными им же сведениями. Нечистые на руку страховщики такой номер попросту придумывают и указывают в заявлении – но подпись-то страхователь ставит в любом случае!
В настоящее время, справедливости ради, мы не сталкивались с реальными фактами того, что ОСАГО признавалось недействующим из-за отсутствия реальной диагностической карты. Однако нет гарантий, что противоположная практика не может применяться страховыми в будущем как один из вариантов отказа в компенсации ущерба.
- Если машине менее 3-х лет, то такие автомобили от проверки освобождаются. Однако следует понимать, что машина 2017 г. выпуска (например) уже берется как годовалая. Иначе говоря, в нынешнем году для машины ТО проходить не надо, также как новым машинам, приобретенным в 2016 и 2015 годах.
- Техосмотр ориентируется, прежде всего, на дату, которая указана в ПТС. Т. е. если машины была фактически выпущена в 2015 г., но приобретена лишь в 2017, увы, это будет уже 2-летним сроком.
- Для обычных «легковушек», мототранспортных средств, прицепов (при условии, что этим ТС менее трех лет) техосмотр проходить не надо; те же ТС возрастом 3-7 лет требуют прохождения данной процедуры раз в 2 года, более старые машины – каждый год. Грузовые автомобили массой не менее 3,5 тонн, также, как и соответствующие им прицепы, должны проходит проверку каждый год. К автобусам и такси предъявляется требование проходить ТО 2 раза в год.
- Нет, необязательно. Владелец машины (или полномочный представитель) может обратиться в любой удобный для них пункт ТО – регистрация совершенно не влияет на это.
- Вам потребуются: документ, удостоверяющий личность; доверенность на машину (если вы не являетесь хозяином); регистрационное свидетельство на автомобиль (или ПТС, если машина еще не поставлена на учет). Кроме этого, потребуется также уплата самой услуги, которая оказывается станцией на основании договора (он подписывается до непосредственной проверки).
- Вообще говоря, точная цифра отдана на откуп пунктам техосмотра, однако, согласно закону, цена все же не может превышать максимальную стоимость, установленную для данного региона. Скажем, в столице за эту процедуру придется заплатить до 720 руб.; более детально с ценами на ТО для Москвы и Подмосковья вы можете ознакомиться из соответствующей таблицы.
- На руки вы получите диагностическую карту. В ней содержится заключение о том, имеет ли ваш автомобиль право ездить по дорогам общего пользования или нет.
- Нет, т. к. замена талонов, выданных ранее 30.06.2012 в настоящее время невозможна, таковой обмен действовал до августа 2015 г.
- Нет, этого не потребуется – главное, чтобы срок действия карты действительно не истек.
- Конечно. Номер карты состоит из 20-ти знаков. Сначала идут цифры, которые обозначают нынешние год, месяц – те самые, в которые была произведена процедура проверки, скажем, 20170987301061462865 (здесь далее идет непосредственно номер карты). Полный номер в обязательном порядке подлежит занесению в систему ЕАИСТО (общая база технического осмотра). Лишь при этих условиях можно с уверенностью сказать, что карта действительна! При отсутствии на карте подобного номера можно смело заявлять о том, что выдавший ее пункт не был аккредитован, и такая диагностическая карта имеет силу обычной бумажки.
Официальные данные из ресстров ПТО и ОТО РСА. Постоянное обновление.
Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему.
Рейтинг пунктов техосмотра на основании отзывов и оценок пользователей для выбор лучшего.
Полностью некоммерческий проект, нам не платит ни один ПТО, исключительгно общественное мнение.